Есть очень хороший канадский многосерийный документальный фильм Mayday в других странах также известен как Air Crash Investigations, Air Emergency или Air Disasters. Там в каждом эпизоде разбирается какая-нибудь катастрофа и разные улучшения или дополнения в конструкцию самолетов или правила их эксплуатации. Так что практически все правила - это результат усвоенных горьких уроков предыдущих катастроф.
Зачем при взлете нужно держать иллюминаторы открытыми
Обычно бортпроводники рекомендуют пассажирам закрыть шторки иллюминаторов во время ночных рейсов, чтобы дать возможность всем путешественникам в салоне немного выспаться. Это необязательное требование, каждая авиакомпанияя к этому относится по-разному. Где-то предлагают туристам отдохнуть, а где-то разрешают любоваться закатом и восходом в иллюминатор на протяжении всего рейса. Что касается обязательных требований - это открытые шторки иллюминатора при взлёте и посадке.
Для чего были придуманы эти требования и действительно ли они спасают жизни, выясняла газета The Daily Mail у пилотов и авиаэкспертов. Как рассказывает основатель компании Aviation Safety Network Харро Рантер, открывать иллюминаторы необходимо, чтобы в случае аварийной ситуации увидеть, в какую сторону идти к эвакуационным выходам. Кроме того, добавляет начальник летного и технического обучения British Airways капитан Дэйв Томас, глаза пассажира должны привыкнуть к свету после перелета с опущенными шторками на случай экстренного покидания салона при посадке.
Все, кто хотя бы раз летел в самолете, помнят, что при взлете и посадке лайнера бортпроводники обращаются с просьбой открыть шторки иллюминатора. Это является важной частью процесса подготовки кабины судна к возможной аварийной ситуации, в связи с чем всем пассажирам необходимо придерживаться всех указаний во время перелета. Как известно, подавляющее большинство аварий и неисправностей у самолета происходят в процессе его взлета и посадки, когда у экипажа имеется всего 90 секунд, чтобы подготовить пассажиров к эвакуации.