В настоящее время происходит непрерывное усложнение деловых взаимосвязей между людьми в процессе деятельности, в том числе и педагогической. Внешними факторами, повышающими конфликтогенность педагогических процессов в ОУ, являются социальные и экономические проблемы, усиливающие напряжение в различных сферах социального взаимодействия в организации.
Неперехваченное исключение
Почему уволилась моя подруга-воспитатель. Из-за большого оттока педагогов из детского сада и низкой заработной платы правительство придумало стимулирующие выплаты. Конечно, дополнительное финансирование никому не помешает. Ведь зарплата у воспитателей невысокая, на год она составляет тысячи рублей зависит от региона.
По слухам, в ходе этой проверки были выявлены значительные нарушения и школа попала на серьезные штрафы. Учителя уверены, что именно после этой проверки испарился весь стимулирующий фонд школы. По словам Якименко, бухгалтерия сделала перерасчет фонда оплаты труда в году и выяснилось, что на октябрь-декабрь осталось очень мало средств.
Десятки учителей в Забайкальском крае сообщили корреспонденту «Чита. Ру», что не получают стимулирующие выплаты уже несколько месяцев или несколько лет, речь идет о детских садах и школах в селах Улетовского, Чернышевского, Карымского, Балейского, Читинского районов, а также в нескольких учреждениях Читы. Ни премий, ни стимулирующих. Сейчас «стимулирующими» они называют доплату за стаж, категорию и так далее. То есть не за конкретную работу в конкретном учебном периоде, — написал один из преподавателей. В пресс-службе Министерства образования Забайкальского края уточнили, что к стимулирующим выплатам относится выплата за классное руководство из средств субвенций на образования, выплаты за проверку тетрадей, за категорию, за методическое объединение, за выслугу лет, за соответствие занимаемой должности, за почетное звание.