Чуть меньше трети владельцев карт в том или ином виде сталкивались с попытками мошенничества. Мошенники продолжают совершенствовать свои методы, признала в конце июня глава ЦБ Эльвира Набиуллина. И технологии, к сожалению, только расширяют их возможности вводить граждан в заблуждение.
«Перевел деньги мошенникам. Что делать?»: куда обращаться за помощью, если вас обманули
Центр цифровой экспертизы Роскачества обнаружил новый вид фишинговой кибератаки в «ВКонтакте», об этом сообщается на официальном сайте организации. Социальная сеть собирает все пользовательские данные, которые загружает в сеть юзер, включая диалоги, и создает архив с этой информацией. Запросить данные аккаунта может только его владелец.
Phone or email. Casual club. Не пишите мне ничего пожалуйста. Ситуация : Если вы наткнулись на магазин , поверили и перевели деньги в качестве предоплаты, или оплатили полную стоимость, а продавец или не высылает товар, или выслал, а в посылке газеты как у меня , или вообще не выходит на связь, удалил страницу и т.
Мошенники используют разные схемы и приемы в своей работе, и для разных сценариев алгоритмы действий — чтобы аферистов задержали, а деньги вернули — будут отличаться. Рассмотрим три основных сценария и вероятность того, что мошенников удастся наказать. Если аферисты с помощью средств социальной инженерии ввели человека в заблуждение и убедили его сообщить код из СМС, данные карты или перевести добровольно деньги на их счет, то вернуть свои средства будет крайне проблематично. Полиция также с неохотой принимает такие дела, а иногда и отказывается их принимать. Проблема заключается в том, что переводы, поступившие в пользу третьих лиц, могут быть возвращены только получателем средств. А данные получателя банк разглашать не может.