Металлопластиковые оконные конструкции нуждаются в определенном уходе, включающем не только удаление пыли и грязи с прозрачных поверхностей и рам стекол, но и смазывание фурнитуры. В данной статье вы найдете информацию об особенностях и технологии такой процедуры. Ознакомившись с этим текстом, вы узнаете, чем смазывать фурнитуру пластиковых окон лучше, какие комплектующие нуждаются в обработке, и насколько часто следует к соответствующим мерам прибегать.
Для чего и чем смазывать пластиковые окна?
Заказать звонок. Чтобы окна дольше послужили, их детали нужно регулярно чем — то смазывать. Фурнитуру ножницы, цапфы, петли, механизм ручки можно обрабатывать моторным маслом Motul , а резиновые уплотнители — вазелином. Некоторые советуют для фурнитуры применять масло, которым смазывают швейные машины, а также «Литол» или графитовую смазку. Применяя в смазке деталей пластиковых окон автомобильные смазочные средства, вы вряд ои сделаете их «долгожителями». Надо пользоваться смазками из специальных наборов, предназначенных именно для ухода за механизмом пластикового окна.
Смазка пластиковых окон – что нужно знать об уходе за ПВХ
Производители пластиковых окон дают на свою продукцию расширенную гарантию в лет. Однако никакая гарантия не освобождает владельцев от ухода за ними. При установке окон из ПВХ, специалисты-монтажники не объясняют хозяевам о необходимости профилактической смазки рабочих механизмов и уплотнительных резинок. Поэтому хозяева квартиры дома часто не знают где, когда и чем смазывать запорные механизмы, фурнитуру и резиновые уплотнители. Восполним пробел в знаниях владельцев металлопластиковых окон и рассмотрим, как смазать пластиковые окна самостоятельно. Процесс несложный, его можно выполнить в домашних условиях своими руками.
- Масло для смазки фурнитуры пластиковых окон
- Оконные конструкции из пластика ПВХ, армированные металлом, пользуются большой популярностью у владельцев частной недвижимости, на объектах промышленного назначения, торгово-развлекательных центров, в лечебных, образовательных, спортивных учреждениях. При грамотном обслуживании металло-пластиковые окна будут нормально функционировать в течение многих лет.
- Люди стремительно забывают о пережитках прошлого — деревянных окнах, ведь на смену им пришли теплые пластиковые окна.
- После установки окон ПВХ многие забывают о том, что фурнитуру и уплотнители необходимо смазывать.
- Что использовать в качестве смазки
- Далеко не все фирмы-установщики окон ПВХ рассказывают заказчикам о необходимости дальнейшего обслуживания оконных механизмов; даже если рекомендация прозвучала, мало кто вспоминает о ней через год или два.
- А Вы знали, что за пластиковыми окнами требуется регулярный уход? Со временем в заводскую смазку фурнитуры попадает пыль и грязь.
- Ответ на этот вопрос однозначно ДА. От правильного и своевременного ухода за пластиковыми окнами зависит их долговечность.
- Причины для обслуживания
- Среди преимуществ окон ПВХ отмечают герметичность, длительный срок службы, надёжную защиту от негативных факторов внешней среды. Не все покупатели знают, что периодически фурнитуру изделия нужно регулировать в зависимости от времени года , а петли и герметизирующий уплотнитель — смазывать защитным химическим составом, увеличивающим эксплуатационный период комплектующих частей.
- Вне зависимости от производителя и особенностей конструкции ПВХ-окон, они нуждаются в несложном обслуживании. Основные рекомендации сводятся к:.
- Пластиковые окна оснащаются уплотнителем, который прокладывается по всему периметру створки и стеклоблока для плотного прилегания.
Какой бы качественной не была бы фурнитура для пластикового окна, ее надежность и долговечность зависят от качества ее обслуживания. И в первую очередь от правильности и регулярности смазки всех рабочих механизмов. Необходимость в этом возникает из-за того, что в процессе эксплуатации на заводской слой смазки прилипает пыль и грязь, и как следствие — окно начинает закрываться только при прикладывании дополнительного усилия. Постепенно количество смазки по естественным причинам уменьшается и, соответственно, увеличивается износ металлических элементов, которые постоянно трутся между собой.